Skip to content

Путин в Питере

Ноябрь 27, 2009

ХОРОШО СИДИМ!
После съезда "Единой России" президент и премьер решили вдвоем поужинать. И на одной машине отправились на Невский, в популярный ресторан «Терраса», что напротив Казанского собора. Люди, которые отдыхали в ресторане в субботний вечер, замерли, когда внезапно тандем зашел в зал. Но так как публика в этом ресторане собирается респектабельная, к тому же питерцы — люди деликатные и выдержанные, на президента и премьера никто не пялился и уж тем более не рвался поговорить.
Медведев и Путин расположились за отдельным столиком в глубине зала. Ресторан специализируется на итальянской кухне. Вино на столе присутствовало, но никаких церемонных тостов не было. Путин и Медведев полтора часа оживленно общались на разные темы. И много смеялись и шутили — то ли музыка навеяла, то ли съезд партии власти. Но настроение у них в этот вечер было благодушное.
45.68 КБ

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

Дом музыки Путин задумал давно – началось воплощение мечты в 2001 году, а в декабре прошлого премьер уже торжественно открыл детище. Свое и своего друга юности, того, кто научил юного Вову понимать и любить классическую музыку.
21 ноября, после выступления на съезде партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев и Владимир Путин посетили Дом музыки на Мойке и посмотрели на результат долгой реставрации здания.


Художественный руководитель Дома музыки Сергей Ролдугин рассказал, что дворец был построен в 1885 году для генерал-адмирала российского флота, брата Александра Третьего Великого князя Алексея Александровича. После смерти Великого князя в 1908 году резиденцию наследовали Великие князья братья Владимир, Павел и племянник Михаил Александрович. В 1911-1912 годах ее арендовало германское посольство, а после революции 1917 года здесь размещались всевозможные учреждения: школа, дворец пионеров, трест "Ленинградоргстрой".

Репетировать и давать концерты здесь будут молодые музыканты из России и других стран, уже ставшие лауреатами конкурсов или подающие надежды.
В начале экскурсии Ролдугин показал Медведеву и Путину фотографию парадной лестницы особняка 1903 года. Он заверил, что "на 99% удалось сохранить отделку и обстановку дворца", остальное воссоздано мастерами по документам.
"Разницы не видно (между подлинником и новой копией)", — признал Медведев, рассмотрев деревянные резные панели с библейскими сюжетами, украшающие камин в одном из залов.

ПОДРОБНЕЕ О МУЗЫКЕ, БРОШЕННОЙ НЕВЕСТЕ, КГБ И ДРУЖБЕ ТУТ

Медведев и Путин побывали в парадных залах и личных апартаментах Великого князя.
"В такой спальне я спать бы не хотел, мрачновато", — признался Медведев, осматривая одну из комнат, стены которой обиты тканью в бежево-коричневых тонах. "А вот кабинет классный", — оценил президент, осмотрев комнату, в оформлении которой использованы ценные породы дерева, тесненные кожей.
Оценили лидеры и вид из окон дворца, расположенного на берегу Мойки. Ролдугин обратил внимание, что Алексей Александрович, будучи генерал-адмиралом, "любил наблюдать из окон за маневрами на Неве".
Побывали Медведев и Путин и в других помещениях: парадной и повседневной столовой, китайской и фламандской гостиных.
Каждый зал особняка оформлен в разном стиле: античной классики, русского и фламандского барокко, рококо, древнерусской и восточной архитектуры, ренессанса. Причем, в каждом из помещений использованы разные отделочные материалы: дерево, разные сорта мрамора, гипс, бронза, расписаны вручную кафель, песчаник.
В полуподвальном этаже, куда не долетает уличный шум, теперь расположены классы. Как пояснил Ролдугин, здесь создана идеальная акустика, что помогает музыкантам полностью сосредоточиться.

Медведев и Путин также смогли оценить акустику и в парадном английском зале с уникальным роялем, где проходят прослушивания молодых дарований. Для президента и премьера арию из оперы Бизе "Кармен" и романс "Вешние воды" исполнила меццо-сопрано Олеся Петрова — лауреат последнего конкурса им.Чайковского.

Профессор Санкт-Петербургской консерватории, соучредитель Общества Камерной музыка виолончелист Сергей Ролдугин познакомился с Путиным  в 1977 году – Владимир учился вместе с братом Сергея в университете. «Мы познакомились и уже не расставались, — вспоминает Сергей. – Он мне просто как брат. Раньше, когда мне некуда было деться, я шел к нему, и у него спал и ел».Именно Сергей стал крестным отцом старшей дочки Путина Маши

СЕРГЕЙ РОЛДУГИН:
Когда меня забрали в армию, я служил в Ленинграде. Володя как-то приехал ко мне на своем «Запорожце». Я через забор перелез и убежал в самоволку. И мы поехали кататься на машине по ночному Ленинграду. У машины глушитель был сломан, мы с ним гоняли и пели песни. Даже могу вспомнить:
Этот вечер был всего один,
Утром чей-то поезд уходил,
А чуть позже чей-то самолет…
Страшно самозабвенно пели. И громко. Глушитель ведь не работал.

Свадьбы не будет
ВЛАДИМИР ПУТИН:
– Университетское время – как раз для романов. У вас были?
– А у кого не было? Но ничего серьезного… Если не считать одной истории.
– Первая любовь?
– Да. Мы с ней собирались сочетаться узами законного брака.
– Когда же это случилось?
– Года за четыре до того, как я действительно женился.
– Тогда не получилось?
– Нет.
– А что помешало?
– Что-то. Интриги, конечно.
– И она вышла за другого?
– За другого? Позднее.
– Кто же решил, что вы не поженитесь?
– Я. Я принял это решение. Мы уже подали заявление. Все было совсем готово. Родители с обеих сторон все закупили – кольца там, костюм, платье… Это было одно из самых сложных решений в жизни. Очень было тяжело. Я выглядел как последний негодяй. Но я решил, что лучше все-таки сейчас, чем потом мучиться и ей, и мне.
– То есть ушли просто из-под венца?
– Да, почти. То есть я, конечно, никуда не сбежал, я сказал ей всю правду, все, что считал нужным.
– Не хотите говорить об этом?
– Да… сложная история. Так получилось. Было действительно тяжело.
– Не жалеете?
– Нет.
СЕРГЕЙ РОЛДУГИН:

Эта его девочка мне нравилась, хорошая девочка. Медик, с сильным характером, была, знаете, другом ему, что ли, женщиной, которая может заботиться о нем. Только любила ли она его? Вот Люда, жена его, или Людик, как мы ее звали, любит.
Я с этой девушкой, кажется, ее тоже Людой звали, в замечательных отношениях был. Она заботилась о его здоровье. Не просто: «Ах, дорогой, как ты себя чувствуешь?» Она говорила: «Так, у тебя, мне кажется, желудок болит…»
Не знаю, что между ними произошло. Он ничего мне не рассказывал. Сказал только, что все кончилось. Мне кажется, что-то произошло только между ними, ведь их родители были согласны на брак.
Он, конечно, переживал. Дело в том, что мы с ним Весы и очень близко к сердцу такие вещи принимаем. И в то время я видел, что он… что его… Он в принципе человек очень эмоциональный…

СЕРГЕЙ РОЛДУГИН:

Вовка сразу сказал мне, что работает в КГБ. Практически сразу. Может, он и не должен был этого делать. Некоторым он говорил, что работает в милиции. Я, с одной стороны, осторожно относился к этим ребятам, потому что сталкивался с ними. Я выезжал за границу и знал, что с любой группой ездили якобы инспекторы или представители Министерства культуры, с которыми нужно было держать язык за зубами.
Я одному коллеге своему как-то говорю: «Да ладно, нормальные, хорошие ребята». А он ответил: «Чем больше ты с ними разговариваешь, тем больше на тебя том на Литейном, 4».
Я у Володи никогда не спрашивал ничего про работу. Мне, конечно, интересно было: а как там?
Но точно помню: как-то раз решил все-таки его со всех сторон окружить и выяснить про какую-нибудь спецоперацию. Но ничего у меня не вышло.
А потом я его спросил: «Я – виолончелист, я играю на виолончели. Я никогда не смогу быть хирургом. Но я – хороший виолончелист. А у тебя что за профессия? Я знаю, ты – разведчик. Не знаю, что это значит. Ты кто? Что ты можешь?»
И он мне сказал: «Я – специалист по общению с людьми». На этом мы разговор закончили. И он действительно считал, что профессионально разбирается в людях. А когда я развелся со своей первой женой, Ириной, он говорил: «Я точно предвидел, что так и будет». Я был с ним не согласен, я не считал, что у нас с Ириной все было ясно с самого начала. Но слова его произвели на меня большое впечатление. Я гордился и очень дорожил тем, что он – специалист по общению с людьми.

СЕРГЕЙ РОЛДУГИН:
Мы с Вовкой после работы в филармонию иногда ходили. Он меня спрашивал, как правильно слушать симфоническую музыку. Я ему пытался объяснить. И вообще, если вы его спросите сейчас про Пятую симфонию Шостаковича, то он вам очень подробно расскажет, о чем там, потому что ему страшно нравилось, когда он слушал, а я объяснял. И когда потом Катя и Маша стали музыкой заниматься, в этом тоже я виноват.
Я совершенно убежден, что наши лекторы, которые ведут заумные беседы с публикой о музыке, дико не правы. Пропаганда классической музыки ведется абсолютно бездарно. Я ему рассказывал, что должен и видеть и слышать нормальный человек. Он честно спрашивает: «Вот вышли люди со скрипками, дирижер… Зачем?» Я ему тоже честно объясняю: «Смотри, заиграла музыка. Вот мирная жизнь, строят коммунизм. Видишь, какой аккорд: та-ти, па-па. А сейчас издали появится фашистская тема, посмотри: вот она идет – вон те медяшки заиграли, это медные духовые инструменты. Эта тема сейчас будет расти. А вот та, которая была в самом начале, где мирная жизнь. Они сейчас будут сталкиваться, то тут, то здесь, то тут, то здесь». Ему страшно нравилось.

У него очень сильный характер. Допустим, я намного лучше играл в футбол. Но ему проигрывал, потому что он цепкий был, как бульдог. Он меня просто уже доставал. Я три раза отберу мяч, и три раза он у меня обратно его вырвет. Страшно настырный характер, который проявлялся буквально во всем. Он же был чемпионом Ленинграда по дзюдо в 76-м году.
Один раз, перед самым отъездом в Германию, мы поехали к Васе Шестакову в спортивный лагерь. Вася – его друг, он там тренером работал с юношами. Приехали ночью. Нам Вася сказал: «Вон там какие-то койки, вы найдите свободное место…» Мы нашли. А утром ребята из лагеря проснулись и говорят: «Смотрите, два каких-то мужика. Можно взять их без шума и пыли». Ну ладно, думаю.

Потом эти ребята на тренировку пошли, на ковер. Они тоже дзюдо занимались. И Вася говорит Володе: «Хочешь побороться?» Он отвечает: «Да нет, ну что ты…» – «Ну, покажи им!» – «Да нет, я уже не стоял на ковре несколько лет!» Я тоже говорю: «Ну что ты? Давай! Они же хотели нас без шума и пыли взять…» И Вася продолжает к нему приставать. «Ну ладно, – говорит, – уговорили». Ему нужно было кимоно, он подошел к парнишке: «Слушай, не дашь куртку побороться?» А тот ему небрежно: «Возьми у кого-нибудь другого». Он у кого-то взял и вышел на ковер. И парнишка тот выходит. Вовка его швырнул так, что ему сразу дали чистую победу. И Вася радостно в мегафон: «Победу одержал мастер спорта, чемпион Ленинграда 1976 года Владимир Путин!» Володя снимает кимоно, отдает его и спокойно уходит, даже голову опустил. Я этому парнишке говорю: «Это тебе еще повезло, что я не боролся».
А однажды, на Пасху, он позвал меня на Крестный ход. Володя стоял в кордоне, за порядком следил. И спросил меня: «Хочешь подойти к алтарю, посмотреть?» Я, конечно, согласился. Такое мальчишество в этом было – никому нельзя, а нам можно. Посмотрели мы Крестный ход и отправились домой. Стоим на остановке, подошли какие-то люди к нам. Не бандиты, нет, может, какие-то студенты, но подвыпившие: «Закурить не найдется?» Я промолчал, а Вовка отвечает: «Не найдется». – «А ты чего так отвечаешь?» Он: «А ничего». Что произошло дальше, я просто не успел понять. По-моему, один из них его толкнул или ударил. И я увидел только, как перед глазами промелькнули чьи-то носки. И парень куда-то улетел. А Володька мне спокойно говорит: «Пойдем отсюда!» И мы ушли. Мне так понравилось, как он обидчика кинул! Раз – и ноги в воздухе.
СЕРГЕЙ РОЛДУГИН:

С Людой они подошли друг другу по всем статьям. Потом у нее, конечно, характер стал проявляться. Она же не боится говорить правду. И даже не боится сама про себя говорить: «Я иногда становлюсь такая душная». Я как-то купил кресло-качалку и никак не мог запихнуть его в машину. Она стала мне советовать: «Вот так надо повернуть, а не так…» А оно у меня никак не запихивается, да еще тяжелое. Я говорю: «Люда, абсолютно замолчи». Она чуть ли не в истерику сорвалась: «Ну почему вы, мужики, все такие тупые?»
Люда очень хозяйственная. Когда я приезжал к ним, она всегда очень быстро все делала. Настоящая женщина, которая может всю ночь не спать, веселиться, а утром квартиру прибрать и все приготовить…

СЕРГЕЙ РОЛДУГИН:

Помню, с какой болью и негодованием Володя говорил о том, как наши сдали всю разведку в Германии. Он говорил: «Так вообще нельзя делать! Как же можно? Понимаю, что я могу ошибаться, но как могут ошибаться те, о ком мы думаем как о высочайших профессионалах?»  Он был очень разочарован. Я ему сказал: «Знаешь, Володя, ты мне не вкручивай!» . Он: «Я уйду из КГБ!»  А я ему: «Разведчики бывшими не бывают!» 
Когда Володя вернулся из Германии, он мне сказал: «Мне предлагают в Москву ехать или идти в Питере на повышение» . Мы стали рассуждать, что лучше, и я говорю: «В Москве-то начальники все, там нормальных людей нет – у одного в министерстве дядя, у другого – брат, у третьего – сват. А у тебя там никого нет, как же ты там будешь?»  Он подумал и ответил: «Все-таки Москва… Там перспективы» .
Но я видел: он явно склонялся остаться в Петербурге.

Однажды Володя приехал ко мне на дачу со своим шофером. Мы посидели, поговорили. Пошли спать. И тут я вижу, что он кладет помповое ружье рядом с собой. Видимо, какие-то проблемы возникли. Я говорю: «Вовка, ты чего? Думаешь, помповое ружье тебя спасет?» Он отвечает: «Спасти не спасет, но так спокойнее».
Это было в последний год его работы в мэрии, когда началась предвыборная кампания Анатолия Собчака

From → Uncategorized

Добавить комментарий

Добавить комментарий

