Skip to content

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ ПУТИН: Буду краток

Декабрь 30, 2009

Несколько интервью по личным вопросам

ВСТАЕМ С КОЛЕН

Путин говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется. чтобы он сказал еще что-нибудь… Особенно интересны краткие ответы на вопросы "без политики".

Удивительно, как оба лидера схожи в мыслях, и про нехватку собственной свободы недавно Медведев заметил, и про Ключевского, только Путин сказал это первым. Оно и понятно, постарше будет, но видимо и правда — "люди одной крови".


О Медведеве

— Я ему доверяю. Просто я ему доверяю. Как я говорил уже, такому человеку не стыдно и не страшно было передать основные рычаги в управлении страны. Наши отношения с Медведевым давно сложились. Это очень порядочный человек и хорошо профессионально подготовленный.

Мы заранее знали, что одна из линий атак на него будет заключаться в том, что его будут пытаться представить в виде человека, который не является самостоятельным. Мы прекрасно это знали, говорили об этом с ним. Так оно и получилось.

Но, уверяю Вас, и я, и Президент Медведев к этому морально уже были заранее готовы. Это не трудно было просчитать…

Все спекуляции на эту тему, которые имеют место быть, лишены всякого основания. У Председателя Правительства есть своя компетенция, она достаточно большая. Есть своя компетенция, предусмотренная Конституцией, у Президента. Президент является ключевой фигурой в российской политической системе. И Президент Медведев справляется с этой работой.

Я привык к ярлыкам типа того, что трудно разговаривать с бывшим агентом КГБ, Медведев  более свободен от того, чтобы доказывать свои либеральные взгляды.

У нас очень хорошие отношения. Каждый из нас занимается своей работой. У каждого есть своя ниша. Но, разумеется, на таком уровне, конечно, достаточно часто возникают вопросы, которые пересекаются между собой. Но у нас за многие годы совместной работы — за более чем 19 лет совместной работы, — давно уже сложился механизм консультаций и выработки единой позиции.

Все то, о чем мы договаривались в начале совместного пути, все реализуется сейчас и работает эффективно. Есть еще такое понятие, как чувство локтя. Вот с Димой Медведевым такое чувство возникает...

И О СЕБЕ

— Как случилось, что вас — сына коммуниста крестили в детстве?

— В нашей коммуналке жила соседка — баба Аня, была она человеком набожным, ходила в церковь, и, когда я родился, она вместе с мамой втайне от отца, члена партии, секретаря партийной организации цеха, меня крестила.
Через много лет, в 1993 году, когда уже работал в Ленсовете, я поехал в
Израиль в составе официальной делегации. И мама дала мне мой крестильный
крестик, чтобы я освятил его на Гробе Господнем. Я выполнил ее просьбу,
потом надел этот крестик и с тех пор не снимаю.

— Всем известно, что вы свободно говорите по-немецки. Но последнее время вы один на один общаетесь с англоязычными лидерами. Зачем вам это нужно, ведь вы можете позволить себе использовать любых переводчиков?

— Изучение языка — это тоже такая интеллектуальная зарядка, переключение на другой вид деятельности. Мне это нравится. Просто нравится сам процесс. А что касается уже прагматических последствий этих занятий и возможности разговаривать с коллегами на родном языке, то эти последствия положительные. Потому что, только разговаривая с глазу на глаз и на родном для человека языке, можно добиться очень важного качества общения. Доверия.

— Каков лучший совет, который вы когда-либо получали и от кого?

— От мамы, наверное, — ничего не просить, ни на что не жаловаться.

— Какие качества Вы цените в мужчинах ?

— Был один известный человек, который, отвечая на вопрос на этот, правда, там был и второй вопрос — о женщинах, сказал, что в мужчинах больше всего ценит силу, в женщинах — слабость. Я присоединяюсь к этому ответу. И могу, наверное, только добавить — надежность. Как в женщинах, так и в мужчинах.

— Каков ваш обычный распорядок дня?

— Распорядок дня достаточно напряженный. Встаю я рано, где-то минут 30 каждый день делаю зарядку, плаваю минут 20, потом работаю в течение дня, стараюсь делать перерыв часа на полтора – тоже для занятий спортом. Ну, а заканчиваю я работу поздно – часов в 10, в 11, в 12 ночи.

— Что вы читаете? Кто ваши любимые авторы?

— Думаю, что любой человек, когда он занимается какой-то конкретной деятельностью, должен повышать свою квалификацию. Я читаю, разные книги, например, "История правления Екатерины II", книга Дмитрия Лихачева "Раздумья о России". Это книга об истории и философском осмыслении истории литературы и культуры России. А любимые авторы? Русская классика: Чехов, Толстой, Достоевский. Я с удовольствием читал в свое время Дюма и Жюль Верна, и Мопассана, и современную литературу тоже очень любил. У нас был очень хороший преподаватель в школе, он нас научил бережно относиться к литературе, научил пользоваться книгой. Из-за нехватки времени открыл для себя очень хорошую форму — это аудиолитература. Можно и в машине аудиозапись слушать в ходе передвижения на работу и обратно либо в каких-то других местах профессиональной деятельности. С удовольствием слушаю, например, лекции Ключевского по русской истории

— И какую музыку предпочитаете? Кино?

— Я люблю так называемую  популярную классическую музыку. Если бы пришел домой и имел возможность поставить что-нибудь, какой-то диск, поставил бы сразу, скажем, Чайковского, либо Шуберта в обработке Листа. Из групп — The Beatles. 
Кино я тоже очень люблю, но времени для этого сегодня мало.  Я очень любил французский кинематограф. Из российских актеров больше всего любил Плятта, а из известных западных, из тех, кто мне больше нравился, мог бы назвать Роми Шнайдер

— А насчет телевидения? Удается ли вам посмотреть?

— Практически не удается. «Культуру» иногда смотрю. По-моему, этот канал стал за последние года два достаточно интересным. Люблю посмотреть особенно все, что связано с историей, природой.

— Многие гадают, почему Путин носит часы на правой руке? Вы — левша?

— Это — привычка. Нет, я не левша. Я люблю, чтобы часы у меня болтались на запястье. А вот эта заводная головка, если на левой руке, то она как раз повернута в сторону кисти, и все время натирает… Больно… Вот и весь секрет, ничего здесь особенного нет.

— Какого лидера в истории вы наиболее уважаете и почему?

— Петра I и Екатерину II, они, на мой взгляд, больше всего сделали для развития Российского государства.

— Какое историческое событие Вы считаете наиболее значимым?

— Я думаю, что для нашей страны — это отмена крепостного права.

— А реформа, которую Вы особенно высоко оцениваете?

— Это она и есть.

— Какой талант вы хотели бы больше всего иметь?

— Музыкальный.

— Можете ли вы описать себя, когда выйдете на пенсию?

— Трудно сейчас это представить, но я бы, наверное, занялся исследованиями в области государственного права.

— Как вы хотели бы, чтобы вас запомнила история?

— История сама скажет.

— Каково ваше любимое развлечение, любимое искушение в жизни?

— Если в гастрономической смысле, то — мороженое. С детства люблю мороженое в больших количествах.

— Какой ваш основной недостаток?

— Доверчивость.

— Что значит для вас предательство? Какую ошибку вы можете простить человеку, а какую нет?

— Я думаю, что нужно уметь прощать любую ошибку, в том числе и предательство. Но, вспоминая Толстого, могу сказать так, перефразируя его: Но я не говорю, что я могу простить.

— Какая самая смешная, забавная часть вашей работы?

— Я же не в цирке работаю, значит, смешного немного.

— Самый забавный вопрос который вам задавали?

 — Много… Однажды. в своеобразной аудитории, молодежной, спрашивали, когда я начал заниматься сексом…

— Ну и…

— Не помню… А помню точно, когда это делал в последний раз. Могу определить с точностью до минуты.

— Вы романтик?

— Отчасти.

— Где вы будете встречать Новый год?

— Дома буду встречать, слушать выступление Дмитрия Анатольевича.

— Вы любите подарки получать?

— Люблю. Кто ж не любит подарки получать! Я тоже люблю.

— Что подарят?

— Я-то откуда знаю? Наверняка, мне жена что-нибудь подарит, и девчонки что-нибудь подарят. Мне тоже надо позаботиться, чтобы им что-то подарить. Я люблю больше дарить подарки. Вообще мне кажется, гораздо приятнее дарить подарки. Вам не кажется?
Давайте по-честному скажем. Приятно ощущать себя приличным человеком. Самооценка повышается: вот какой я молодец! Так что нужно быть благодарным тем, кто наши подарки принимает.

— А что вы потеряли, как человек, став лидером страны?

— Свободу

— Есть у вас девиз, который вы используете в своей жизни?

— Ну, такого универсального девиза у меня, наверное, нет. Хотя, когда мы с друзьями раньше, в прежней моей жизни, часто ездили отдыхать куда-то на машине, то у нас был такой девиз: "Никого впереди".

С ГОДОМ ТИГРА!!!


From → Uncategorized

2 комментария
  1. «Никого впереди» — отличный девиз! И да — с годом Тигра!

    • Спасибо! И вас поздравляю.

      А эту елочку сфоткал президент(кликните, чтобы увеличить) — фотолюбитель он. Вполне новогодняя…

Добавить комментарий

