Skip to content

Путин и теория Большого взрыва

Сентябрь 1, 2010

ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Теперь понятно, чем займется Путин, если не вернется в Кремль в 2012-м году. Помимо защиты животных — геология,
палеонтология, астрономия, полет на Марс в конце концов.
Как на его галерах, да в 57 лет (не хотелось бы никого обижать) человек сохранят интерес к жизни, познанию. Адреналиновая зависимость?
Увидим его в фильмах по Дискавери. И они будут по привычке иметь огромный рейтинг…
Е=mc2

Ю.И.Кирсанова: Меня зовут Юлия Кирсанова, я являюсь студенткой пятого курса Института языковой коммуникации и филологии. Сейчас очень актуально образование в течение всей жизни. Многие уже взрослые люди, имея диплом какого-либо вуза, снова поступают в университет для получения дополнительного образования. Скажите, если бы у Вас появилась такая возможность, то какое образование хотели бы Вы получить и в каком вузе?

В.В.Путин: То есть у вас сложилось впечатление, что мне нужно дополнительное образование?

Ю.И.Кирсанова: Если бы у Вас было время, например, сейчас, где бы Вы хотели учиться и по какой специальности?

В.В.Путин: Мне трудно назвать конкретное учебное заведение. Если Вы позволите, я бы назвал области знаний, которые для меня представляют интерес. Я частенько возвращаюсь к тем или иным проблемам,  так, для себя — они, интересы, такой масштабный характер носят. Первое — мне всегда было интересно, как возникла наша Вселенная, как зародились галактики, как зародились планеты, как развивается космос. Я когда со специалистами разговаривал, а я нечасто, но всё-таки периодически возвращаюсь к этим проблемам, потому что это просто интересно… Вот сейчас наиболее распространённая теория возникновения нашей Вселенной — это так называемая теория Большого взрыва: огромная масса вещества скопилась, там внутренние процессы происходят, взрыв, и постепенно образуются планеты, галактики, звёздные системы. Что любопытно, как специалисты говорят, они не просто разлетаются, а разлетаются как фейерверк, как салют. И вот когда я разговаривал с одним из специалистов — теория Большого взрыва, огромная масса, материя скапливается… Кстати говоря, чёрные дыры, о которых часто упоминают, — это не дыры, как вы знаете, это как раз огромная масса материи огромной плотности. И вот я спрашиваю: значит ли это, что взрыв произошёл, потом эти чёрные дыры собирают материю вокруг себя, в себя всасывают, потом накапливается-накапливается, потом опять взрыв и опять всё значит? Он, один из специалистов, с которым я говорил, ответил: «Да, скорее всего, так и есть». Я его спрашиваю: «А откуда это всё взялось и когда?» Он говорит: «А это не к нам, это к другим специалистам нужно». В этой связи, как ни странно, меня даже этиология интересует. Но Вселенная — это, конечно, такая глобальная вещь, когда начинаешь об этом думать — крышу сносит совсем.

Интересно, как развивалась наша Земля, наша планета. И в этой связи, конечно, геология — очень интересная наука, очень интересная. Вот я сейчас был в Якутии, на севере — реке Лене. Кстати говоря, там, где она впадает в океан, вот это место впадения реки в океан — второе по величине в мире после Миссисипи. Об этом мало кто знает у нас в стране.
Там отложения на берегах свидетельствуют о том, что здесь было тёплое море. А несколько тысячелетий назад в Европе был ледник несколько метров толщиной. Это вообще очень любопытные процессы. Они имеют даже практическое значение: как развивается, как дышит Земля, как она развивается, как меняется климат.
Говорят, что мамонты погибли от того, что наступило всеобщее похолодание. Я услышал там другую точку зрения: они погибли, потому что наступило всеобщее потепление. Поднялся уровень океана, суша начала сокращаться, образовались острова, где начали мамонты скапливаться, кормовая база была уничтожена — и они погибли там, на этих островах.

Геология, палеонтология — такие науки мне тоже очень интересны. История… Потому что планета, конечно, большая, но у нас самая большая страна в мире. Как она развивалась? Каковы интеллектуальные, духовные основы формирования такой огромной страны, как наша? Её отличие от других стран? Какие-то общие вещи… Что нас объединяет с современной цивилизацией?
Есть и другие направления, их много. Если мы будем сейчас об этом говорить — всё время займем. Но вообще я с Вами согласен, Юля: развиваться нужно постоянно. И как минимум самообразованием нужно заниматься всю жизнь. Кроме того что это полезно, это ещё и очень интересно.

Беседа со студентами и аспирантами Сибирского  университета
premier.gov.ru/visits/ru/11968/events/11989/

From → Uncategorized

5 комментариев
  1. Что-то у нас с ним интересы в науке одинаковые!
    Кстати, в Казани вроде сделали воскресные лекции для взрослых в университете, думали, что человек 5 придет, а там набиваются полные аудитории, настолько людям хочется послушать интересные лекции, а не пялиться в зомбоящик. Я бы вот тоже послушала что-нибудь научное, так ведь негде!

    • Думаю, есть где, надо искать. Только осторожно — часто именно на лекции и зазывают разные секты под благородным прикрытием познаний (изучения английского, макраме и прочего). Остаются книги, фильмы, интернет, ТВ. «Сделай сам»…

      • Вот уж звиняйте, но под научным я имела в виду отнюдь не макраме!!! И даже не изхучение английского! Мне нужна именно наука! Та самая палеонтология, этология, физика микромира и т.п. Все остальное я и сама найду в фыильмах, книгах и интернете. Да и нахожу, тут сложности нет. А вот прослушать курс палеонтологии я была бы не против. Или компаративистики.

      • О макраме я утрирую, подчас не знаешь. где наткнешься на очередного Грабового или сетевой маркетинг.
        Настоящие ученые прячутся обычно по маленьким аудиториям, надо через научные кружки искать. Может дом знаний, может в университете-институте лекции. Об этом не сообщают уличными растяжками, повесят скромное объявление… Иногда случайно узнаешь о приезде интересного тебе человека и удивляешься.

      • Не, я знакома с нашим университетом, нет там такого. Да и в Доме ученых если что и бывает, то какие-то разовые акции. А общество «Знание» давно сдохло. Так что увы. Вот спортзалов завались, а для головы…

Добавить комментарий

