Skip to content

Путин в Латвии: внезапное…

Октябрь 2, 2010

Сегодня в Латвии выборы, казалось бы — причем тут Путин?

Однако, посетив сей чудный уголок Евросоюза по приглашению друга по ЖЖ я обнаружил — Путин вездесущ.

Прогуливаясь ночью, в узких улочках Риги я неожиданно столкнулся лицом к лицу с премьер-министром России. Мое лицо прильнуло к стеклу газетного киоска, а мужественное лицо Владимира Путина смотрело на меня с обложки местного журнала. Хотелось бы добавить, что глаза у В.П. были добрые-добрые, однако из под черных очков это никак не читалось.


Обитатели латвийской столицы правильно поняли мой недоуменный взгляд, и с охотой бросились пояснять, что местная пресса давно жить не может без Путина. И его портреты на обложках газет не редкость, сопровождаются они разнообразными темами: от "Путин женился на Кабаевой" (любопытно, в Сейме это тоже обсуждали?), до "Путин хочет съесть Латвию?" (явный плагиат: недавно американский журнал сообщал, что Путин ест Обаму за завтраком). В журналах " наше все" появляется реже, но этот, под названием "Открытый город" отличился не только тем, что попался мне на глаза, но и тем, что там НИЧЕГО про Путина не было. Журнал общественно-познавательный, русскоязычный.

Под брутальный портретом ВВП заголовок “Латвия готова идти за Путиным”.

Статья посвящена теме “Кто из политиков не устоял перед очарованием твердой руки”

“Выберем своего Путина!” “Даешь вертикаль власти!” — это не лозунги в Москве, а слова влиятельных латышских политиков в Риге. И не просто слова.

Оказывается, у них там кипит политическая жизнь. Первым лозунг “Латвии нужен свой Путин!” провозгласил некто, Андрис Грутупс, депутат. Вот что кризис животворящий делает…. "Можно только снять шляпу перед этими двумя мужами – Путиным и Медведевым. Эти двое тянут огромный российский обоз. Кремлю тоже приходится преодолевать экономические трудности, но они тянут. С точки зрения своего государства, российского империалистического взгляда, Путин и Медведев все делают правильно», — заявил депутат.

На улице популярна тема “Перезагрузка отношений и ее первый дивиденд”. Россия впервые снизила для Латвии цены на газ. Вся страна также следит за тем, как президент Затлерс готовится к первому официальному визиту в Москву и встрече с президентом России.

Россияне давно скупили квартиры в Юрмале. Живет здесь и бывший главред “Коммерсанта” Васильев, к которому в гости частенько заглядывает друг детства Михаил Ефремов (вместе когда-то играли в картине “Когда я стану великаном”)

На местный кинофестиваль недавно оба прибыли сильно навеселе, особенно Михаил Олегович, который выскакивал невпопад на сцену танцевать, крича периодически мантру: “А теперь Путин”.  Охрана не стала дожидаться “Путина” и вывела актера из зала.

Включаю телевизор — местный журналист беседует с кем-то из полиции о разведке и … Путине.

Идущие от какой-то партии кандидаты называют себя “тандемом”.

Дебаты ведет… Александр Гордон (выписали из России). За пару дней я начал терять чувство реальности — где я? Ехал Путин через Путин, видит Путин в речке Путин…

Кто победит — не знаю, но националистов весь этот пропутинский ажиотаж уже напугал. Может и подморозить снова.
Ничего там не предскажешь, а я просто люблю латышский хлеб (не хуже литовского, ув. Владимир Владимирович) и песни Паулса. Последним и закончу свой мини-репортаж из “позитивного дурдома” (привез я магнитики, привез).


А на груди его светился … российский Орден Почета

Раймонд Паулс

 — Как вы относитесь к Путину?

    — Тут российский корреспондент задал мне подобный вопрос, а я ответил, что лично мне Путин симпатичен. Вы бы видели, как вытянулась рожа того журналиста — он-то настроился, что я скажу какую-нибудь гадость.

 — А то, что Путин выходец из КГБ, не смущает?

 — Наплевать! Боже мой, да у нас каждый пятый был в комсомоле или партийным лидером! Что же у них никто о прошлом не спрашивает? А я вот беспартийный. Правда, когда-то получал премию Ленинского комсомола и звание народного артиста Советского Союза. Кстати, я с Путиным случайно познакомился еще задолго до его президентства, когда был на встрече с Собчаком.

Путин реально работает. Цену Путину все узнают только тогда, когда его не будет…

Как вы думаете, Россию сильно волнует наше к ней отношение? Это мы должны волноваться. А мы начинаем думать об этом, только когда Россия говорит: «Мы пустим газ в обход Латвии» или «Мы перекроем нефтепровод». Пора понять, что великую политику делаем не мы, а большие страны…

From → Uncategorized

8 комментариев
  1. Вот как бы я еще о таком узнала? Все-таки личные заметки с новостями не сравнятся.

    • Спасибо за интерес. Сам впал с легкий ступор…
      А в магазинчике у самой их Думы, где покупал сувениры, продаются матрешки «Путин»… И майки с надписью «Россия» — бизнес, ничего личного.

      • Хм… значит, кто-то покупает, раз продают?

  2. А меня радует такой позитив в отношениях наших стран. Спасибо, очень милый репортаж.

    • Дружить то всегда лучше, но ажиотаж напугал тех, кто все эти годы верил в «злобную» Россию. Обратный эффект может быть.

      • Это потому, что Россия до сих пор не признала факт оккупации (а он был) и депортации. И пока мы не извинимся, хороших отношений быть не может. А жаль, между людьми дружеские отношения все равно остались. Ваш репортаж убеждает меня в том, что все наладится

  3. Даже не подозревал что в Латвии «путинский ажиотаж»

    • Он везде, неважно со знаком + или анти. Граффити на западе, в японских аниме и манга, на ютюбе самодельные творения, в подражании Обамы или Януковиче, идущем по путинскому сценарию, в американских мультиках.
      Притом, что давно у власти, нет казалось бы повода для ажиотажа. А оппозиция? Она вообще жить не может без Путина. Хотим не хотим, а десятилетие прошедшее — путинское. И не только в России. Тема неисчерпаемая, кладезь креатива…
      Стена в Белграде

      Стена в Генуе

      Путин в Японии


      Группа и клип украинские, кстати

Добавить комментарий

