Skip to content

Путин застолбил тему кино

Февраль 1, 2011

“Великая беседа о великом кино” состоялась в Госфильмофонде в Белых Столбах.
Кинематографисты просили денег, Путин просил хорошее кино. Не для себя. Но какое оно “хорошее” — так и не решили…
Приехавший на машине с мигалкой Н.Михалков особо вдохновил премьера: “…но дело не только в соотношении отечественных и зарубежных кинолент в российском прокате. Убеждён, мы не должны здесь что-либо искусственно ограничивать, устанавливать какие-то квоты – словом, делать выбор. А выбор должны оставлять за зрителем – за зрителем, который лучше всяких критиков даёт оценку качеству фильма. Уже не раз картины с громкими именами на афишах, с серьёзным пиаром, многомиллионным бюджетом, состоящем в том числе и из государственных средств, зрители откровенно игнорировали. В то же время весьма скромные по затратам фильмы вызывали у российской аудитории колоссальный интерес и подтверждали этот интерес самыми престижными международными премиями”.
Сидящий на фоне товарища Сухова Путин, посмотрел на утомленного солнцем режиссера, и в его взгляде явно читался вопрос: “Гранаты, говоришь, у тебя не той системы?”

“Каждое поколение снимает своё кино, показывает своих героев. Во многом по экранным образам, по содержанию фильмов будут судить, конечно, и о нашем времени – надеюсь, не только по кино, но во многом и по нему. Будут помнить наше время в значительной степени по фильмам”, — говорил Путин. В зале сидели те, от кого зависит, по каким киногероям в будущем будут судить о нашем времени: Никита Михалков, Федор Бондарчук,  Валерий Тодоровский, Александр Сокуров,  Алексей Попогребский, Алексей Герман-младший, Владимир Хотиненко и др.
Путин заметив, что многие режиссеры, желающие снять фильм, с протянутой рукой идут отнюдь не к бизнесменам, а к государству, признал, что существовавшая до последнего времени система финансирования кинематографа была ошибочной.
Зато отметил, что в России должно вдвое увеличиться количество кинозалов, В федеральном бюджете 2011 года на развитие кинематографа запланировано более 4,3 млрд рублей.
premier.gov.ru/events/news/14013/

Реклама

From → Uncategorized

5 комментариев
  1. Нужно отдавать себе ясный отчёт в том, что любой видеоконтент ВСЕГДА несёт в себе идеологическую составляющую. Даже если речь идёт о дебильной комедии-пародии.
    Разве есть у нас сейчас национальная идея? Идеология? Так каким высоким смыслом по-вашему, должно быть наполнено современное российское кино? В его массовых образцах?
    Можно ли продолжать не обращать внимания на духовную импотенцию лидеров страны?
    Разве нация, русская нация может существовать без вектора духовного развития?

  2. система финансирования кинематографа была ошибочной.
    И какая НЕ ошибочная?

  3. Сколько людей — столько и мнений
    Финансировать из госбюджета можно конечно, но тогда и заказ должен быть от государственной идеи. Даже развлекательное или фантастика без «нужности» как пластелин на ужин. И телепроекты — тем боле. Зритель ведь не спать ходит в кино, а «кушать» через экран что-то недостающее в ассортименте обыденности. Есть конечно и «биороботы», которым без разницы сюжет есть или простой показ картинок, но проплаченный рекламными ухищрениями. Такой категории зрителя нужны эффекты, спецэффекты, искусственный адреналин. Выбор за «отцами», кого полезно воспитывать на благо государства из госказны.

    • Re: Сколько людей — столько и мнений
      В том то и дело, что государство выделяет деньги и т.н. авторскому кино, и депрессивно-фестивальному. А многие полагают, что не надо открывать Америку, а надо брать с нее пример в патриотической пропаганде. Практически весь Голливуд построен на «советской» пропаганде: США лучшие, мир спасет Брюс Уиллис. Мы такой прямолинейной в свое время перекушали, поэтому режиссеры шарахаются в сторону чернухи, безнадеги. Но не выходит каменный цветок.
      А заказные фильмы вполне могут быть успешными, и нести ту самую простую нацидею — это моя страна.
      Я бы назвал «Мы из будущего», «Турецкий гамбит», «Личный номер», «Брестскую крепость». В «Личном номере» Вержбицкому за роль «Березовского» Оскар дал бы. Облагородил, конечно, но точно сыграл.
      «Брестская крепость» по разному принимается, но она несет познавательную функцию для молодых. Тех, кто может, только из фильма узнает, что это вообще было. Тут не угадаешь: Михалков потратил в разы больше, а картина Угольникова стала успешней… От Путина это уже не зависит.

      • Re: Сколько людей — столько и мнений
        Как я это понимаю, у любого гражданина любой страны есть такая скрытая необходимость — считать свою страну лучшей. Это психологи наверное лучше меня формулируют. «Гражданин мира» без определённой привязки к местности, который кочует за поиском легкой и безмятежной «почвы» — это растение оранжерейное. Ведь выживают больше такие, которые прорастают сквозь асфальт даже. Задача воспитания где-то на формировании нужных образов. Героизм в защите своей Родины, это всегда находит отклик, особенно когда ещё и подано как надо.Это же Брестская крепость основ общности. А утомлённые на солнце чем предложили погордиться? Не тот допинг, не та подкормка, не те витамины. Нужно находить те струны, которые создадут симфонию в душе, хотя как(а)офонию лепить проще. Искать надо, иначе это не мастерство, а так, пустая трата времени, ну и средств конечно. Халтурка, как образно выражаются.(Чего-то много слов получилось)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: