Перейти к содержимому

Путин: НАЗАД В БУДУЩЕЕ

27 декабря, 2009

31 декабря 1999

Сначала ничего не предвещало сенсацию: съемочная группа ОРТ приехала к Президенту 26 декабря. Запись прошла, как обычно, в Представительском зале Кремля – елка, золотые часы, речь. О своем решении Ельцин никому ничего не сказал. 31 декабря, когда члены съемочной группы собирались по домам к накрытым столам, позвонили из Кремля. Ельцин: «Голос у меня получился хриплый и текст не нравится. Будем переписывать». В последний день года о том, что Президент уходит в отставку, знали четверо: А.Волошин, В.Юмашев, Т.Дьяченко и В.Путин. Утром, перед тем, как ехать в Кремль, Ельцин сказал жене: «Будет мое телеобращение. Смотри телевизор». Съемочная группа узнала о событии за полчаса до съемки, из текста, переданного им для набора на телесуфлера.

Из воспоминаний Б.Ельцина: «Я решительно направляюсь к столу, сажусь. Звучит команда режиссера Калерии Кисловой: «Мотор. Начали!» Я вдруг чувствую, что у меня сел голос. Слава Богу, не забыли поставить стакан воды. Делаю глоток и произношу уже спокойней: «Дорогие россияне! Дорогие мои…» Когда произнес последнюю фразу, услышал, как в зале тикают часы. А потом кто-то захлопал, потом еще кто-то и еще. Я поднял глаза и увидел, как вся телегруппа стоя приветствует меня. Я не знал, куда деваться. Женщины не скрывали слез, и я их подбадривал, как мог. Попросил принести шампанское, женщинам подарил цветы».

То был год, когда мы слышали сразу два новогодних обращения. После ельцинского записали обращение Путина. В кабинет принесли новый стол, чтобы картинка отличалась от предыдущей.

Поздравив народ, будучи и.о. Президента, Путин, став легитимным главой страны, в кабинет больше не возвращался. Он произвел фурор, выйдя на улицу и поздравлял «дорогих соотечественников», стоя на фоне Спасской башни Кремля. Съемка получилась настолько необычной, что Си-Эн-Эн несколько лет подряд транслировал обращение российского президента в прямом эфире. Выход Президента на улицу обсуждала вся страна. Говорили даже, что снег и пар изо рта – компьютерные эффекты, а Путин стоял в студии. Тем более что многие специалисты недоумевали, как технически все это было снято.

Никакого монтажа, а Путин, тем не менее, говорит на фоне Курантов. Не Гулливер же он, в конце концов! А ларчик просто открывался. Выбрав точку, откуда Спасская башня и куранты видны лучше всего, кремлевские дизайнеры установили на этом месте 4-метровый постамент, сделанный из железных труб. Надежность конструкции проверяли все. Тогдашний глава администрации Волошин лично забрался на постамент и долго там отплясывал, рискуя жизнью. Если бы навернулся, возможно, появилась бы опера «Жизнь за царя-2» (музыка О.Газманова).
Пока ждали Президента, пошел снег. Одному из членов съемочной группы выдали веник – подметать ступеньки. Предотвращая обледенение. Принесли резиновые коврики. Выпустили охотничьих соколов, которые отгоняли от места съемок многочисленных кремлевских ворон. Приехал Президент, два дубля сняли за 15 минут. Единственное. Что потом изменили телевизионщики – подкрутили стрелки часов.

ШАМПАНСКОЕ ИЗ ГОРЛА
Наступление Нового года застало Путина на борту вертолета. Он был на пути в Чечню уже через несколько часов после того, как Борис Ельцин подписал исторический указ о передаче ему полномочий главы государства. Путин счел себя обязанным в Новый Год быть с теми, кому сейчас труднее всего, И его здесь ждали. Глубокой ночью в Гудермесе он вручал награды военнослужащим Объединенной Группировки.

ЛЮДМИЛА ПУТИНА:

Недели за три до Нового года Володя сказал: "На Новый год я полечу в Чечню. Ты со мной?" Я сначала удивилась: "А как же я детей одних оставлю? А если что-то случится с нами обоими, то как же они будут? Нет, не полечу". Через пару дней я улетела в Питер, подумала спокойно, вернулась в Москву и сказала ему, что летим вместе. Не знаю почему… Одной страшно остаться, без него. А ведь никто не мог гарантировать, что ничего не случится. Это — непредсказуемо.

Из женщин полетела еще жена Патрушева, директора ФСБ. Остальные все мужчины. Мы прилетели в Махачкалу, потом пересели в три вертолета и отправились в Гудермес. А в Гудермесе пилот не рискнул сажать вертолет: видимость была недостаточной. Нужно было, кажется, 150, а она была 100 метров. За двадцать минут до наступления Нового года развернулись и полетели обратно. А в полночь открыли в вертолете шампанское. Стаканчиков не было. Пили прямо из горлышка. Две бутылки шампанского на всех.

Когда мы развернулись, то там, в Гудермесе, все решили, что уже не прилетим. Но надо знать Володю. У меня не было ни минуты сомнений, что мы все равно попадем в эту воинскую часть. Неважно, когда и как, но попадем. Когда вернулись в Махачкалу, он мне сказал: "Давай оставайся, а мы поедем на машинах". Вот уж нет! Стоило лететь в такую даль, чтобы сидеть и ждать неизвестно чего. Мы сели в машины. Времени было уже полтретьего, наверное. Через два с половиной часа доехали до части. Я, честно говоря, всю дорогу спала.

Видели бы вы, какое удивление и какой восторг был там у ребят в глазах, когда мы приехали. Лица у них усталые, даже отрешенные немного. А в глазах такое, как будто они ущипнуть себя хотят: действительно это Путин к ним приехал Новый год праздновать или мерещится?

Час побыли в части и поехали назад. А еще через пару часов дорогу, по которой мы только что проехали, взорвали. Вот и все. Прилетели в Москву. А 1 января мы были приглашены к Борису Николаевичу. Я его видела второй раз в жизни.

МАША ПУТИНА, старшая дочь:

Мы все время донимали родителей: "Где будем встречать Новый год?" А за неделю, кажется, до праздника мама сказала, что их с папой в Новый год не будет. Но они не сказали, куда поедут. Мы с сестрой как-то не особенно задумывались, куда они отправляются. Да и не обиделись на них. Мы пригласили подружку, к тому же у нас тогда гостили тетя с кузиной. И подарки нам уже подарили. Мы просили компьютер, а подарили два — чтобы у каждой свой. Вернулись родители на следующий день вечером и снова куда-то уехали. А мы потом только по телевизору узнали, что они были в Чечне.

From → Uncategorized

Добавить комментарий

Оставьте комментарий